Посвящается трульскому анализу культуры, Константину Симену, Андре "Биг Берия Кринж" Рудуа, Иванеку Дурачеку и еще многим, чьи имена я уже забыл или не смог вспомнить: "Когда режиссёр изготовлял дрянной фильм, где обсосанные двадцатью консультантами благонамеренные герои совершали взвешенные на аптекарских весах положительные поступки, где черствые, неестественные юноши скучно ликвидировали некий прорыв и бездарно достигали своего хрестоматийного счастья, а зритель на этот фильм упорно не ходил, тогда и режиссёр, и его директор поднимали ужасный крик: — Вот видите, не ходят на идеологические фильмы! А почему? Потому что зритель у нас невыдержанный, чуждый, ни черта не понимает в искусстве. Ему подавай Монти Бенкса. История обычная — зритель брался киночиновниками под подозрение. Мы хорошие и талантливые, это он плохой, мещанский и недоросший. А вот у «Чапаева» почему-то оказались замечательные зрители. Миллионы зрителей, вполне доросших, идеологически выдержанных, хорошо разбирающихся в искусстве, революционных в душе и советских во всех своих делах." Ильф и Петров. Фельетон «Безмятежная тумба» (1934) Вещи изменяются. Но ничего не меняется. И все-таки перемены есть.

Теги других блогов: кино искусство режиссура